Практическая работа по теме
«Сложные условия»

Логические операции:
1. not – не (логическое отрицание) – принимает значение «ложь», если простое условие истинно и наоборот принимает значение «истина», если простое условие «ложно».
Например: not (x = 5) (по-другому можно записать x!=5)

2. and – и (логическое умножение) – принимает значение «истина», если все простые условия, входящие в сложное, истинны.
Например: (r >= 180) and (v <= 25)
and применяется в том случае, когда все условия должны обязательно выполняться.

3. or – и (логическое сложение) – принимает значение «истина», если хотя бы одно простое условие, входящее в сложное, истинно.
Например: (a > 5) or (b < 10)
or применяется в том случае, когда хотя бы одно простое условие должно выполниться.

Решить задачи:
1. Написать программу, которая загадывает пользователю загадку. Например: “Зимой и летом одним цветом”. У загадки должно быть несколько верных ответов — ель, елка, ёлка, сосна. Во всех этих случаях выдается сообщение “Отгадал!”. В противном случае — сообщение “Подумай еще”.

2. Программа запрашивает у пользователя «введите трёхзначное число». Если пользователь ошибся, то выдать сообщение «Вводите только трёхзначные числа».

3. Ученики лицея не ходят в лицей по воскресеньям. А также они совсем не приходят на уроки, если начались каникулы или праздничный день.
Написать программу, которая спрашивает, какой сегодня номер дня недели (1 – понедельник, 2 – вторник и т.д.), начались ли каникулы (Да/Нет) и праздничный ли сегодня день (Да/Нет). По имеющимся данным программа выдает сообщение о том, нужно ли идти сегодня в лицей.

4. Церемония взвешивания
Известен вес боксёра-любителя (целое число). Известно, что вес таков, что боксёр может быть отнесен к одной из трёх весовых категорий:
        1. Легкий вес – до 60 кг (включительно).
        2. Первый полусредний вес – до 64 кг (включительно)
        3. Полусредний вес – до 69 кг  (включительно).
Напишите программу, определяющую, в какой категории будет выступать данный боксёр.
-----------------------------------------
Практическая работа по теме
«Вложенные разветвляющиеся вычислительные процессы»

скачать

 -----------------------------------------

Практическая работа по теме «Программирование линейных алгоритмов. Целочисленное деление»
// – деление нацело (с отбрасыванием остатка);
% – остаток от деления.
 
Написать программы для решения следующих задач:
1. N школьников делят K яблок поровну, неделящийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок останется в корзинке?
2. У Ходжи Насреддина есть s серебряных монет, а он хочет обменять их на золотые. Меняла на базаре даёт одну золотую монету за 4 серебряных. Какое число серебряных монет останется у Ходжи Насреддина после того, как он обменяет свои серебряные монеты на золотые? Сколько золотых монет у него появится после обмена?
3. Дано пятизначное число. Найдите число десятков в нем. А также напечатайте старшую и младшую цифры.
4. Дан размер файла в битах. Найти количество полных килобайт.
5. В супермаркет собираются привезти k кг винограда. Какое количество килограммов винограда нужно добавить, чтобы весь виноград можно было разложить в ящики по 6 килограммов в каждый?
6. Утром надоили y литров молока, в обед p литров, а вечером v литров. Все молоко разлили в трехлитровые банки. Сколько банок заполнили молоком? Какую сумму выручили при продаже молока, если 1 литр стоит m рублей, а продавали молоко только трёхлитровыми банками?
7. С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10 кг, 5 кг и 1 кг. Какое количество различных коробок потребуется для перевозки n кг конфет, при условии, что сначала загружаются коробки большего размера?

--------------------------------------------

Тест по теме "Алгоритмизация" 

1 вариант: перейти

2 вариант: перейти

--------------------------------------------

Практическая работа по решению задач на тему «Линейные алгоритмы»

Составить программы для решения задач:

Примечание: все числовые данные присвоить в отдельные переменные, ответ вывести полным предложением.

1. Перевести сумму 15000 рублей в доллары США. Курс доллара узнать в интернете и присвоить отдельной переменной.

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

3. Слону принесли 9 ведер воды, по 6 литров в каждом. 27 литров слон выпил сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора зоопарка?

4. Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут. За сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик?

5. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

6. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?